Страничка психолога
Уважаемые родители!
Педагог-психолог нашего детского сада совместно с педагогическим коллективом и Вашим участием поможет Вашему ребенку оставаться веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим - т.е. психологически здоровым.
Всегда рада встрече с Вами
педагог - психолог ГБДОУ № 4
Тихонова Любовь Сергеевна
Образование:
1999-2002гг. - ВПУ (колледж) №4 г. СПб, специальность: детский педагог- психолог
2002-2007гг – СПбГУКИ, специальность: Менеджер социально – культурной деятельности, специализация: Психология семьи и детства
Стаж педагогической работы - 17 лет.
Стаж работы в ГБДОУ № 4 - 16 лет.
«Зачем нужен педагог-психолог в детском саду?»
Многие родители, недоумевают, ошибочно полагая, что подобного рода специалист необходим лишь там, где речь идет о наличии психических расстройств. А вместе с тем, работы у него и в дошкольном учреждении предостаточно.
Педагог-психолог в детском саду помогает малышам быстрее адаптироваться в коллективе, выявить какие-либо особенности развития, помогает устранить проблемы психологического характера и консультирует родителей относительно поведения и воспитания детей.
Так же педагог-психолог в детском саду проводит индивидуальные и плановые консультации с родителями воспитанников. Это могут быть групповые просветительские занятия или беседа тет-а-тет. Главное, что в ходе этих консультаций родители ребенка получают возможность объективно оценить развитие и поведение своего малыша, понять, что является нормой для этого возраста, а что может говорить об отклонении, получить советы психолога относительно грамотного воспитания и того, как с минимальными затратами сил и нервов пережить очередной возрастной кризис ребенка.
Так же педагог-психолог в детском саду проводит психолого-педагогическую диагностику, то есть следит за усвоением детьми учебной программы и при необходимости проводит консультации с педагогами, родителями и дополнительно берёт воспитанников на индивидуальные развивающие занятия, которые проводятся помимо подгрупповых занятий по расписанию. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии (творческая деятельность).
В нашем детском саду имеется богатая материально-техническая база, позволяющая осуществить психолого-педагогическое сопровождение каждого ребенка, учитывая его индивидуальные особенности на высоком уровне.
Кабинет психолога используется для индивидуальных, подгрупповых развивающих занятий с детьми, консультаций родителей и педагогов. Он оснащен психологической и педагогической литературой, методическими пособиями и играми.
Основные функции педагога-психолога в детском саду: создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Работа педагога-психолога детского сада ведется по нескольким направлениям:
1. Психопрофилактика
2. Психодиагностика
3. Консультирование
4. Развивающая работа
5. Просветительская работа
6. Методическая работа
Основным методом работы педагога-психолога является - наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка.