Страничка психолога

 

Уважаемые родители!

         Педагог-психолог нашего детского сада совместно с педагогическим коллективом  и Вашим участием поможет Вашему ребенку оставаться веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным,  любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим - т.е.  психологически здоровым. 

 

Всегда рада встрече с Вами

педагог - психолог ГБДОУ № 4

 Тихонова  Любовь Сергеевна

 Образование:                                                                                                                                        

1999-2002гг. -  ВПУ (колледж) №4 г. СПб, специальность:  детский педагог- психолог

2002-2007гг – СПбГУКИ, специальность: Менеджер социально – культурной деятельности, специализация: Психология семьи и детства                                                                                           

 Стаж педагогической работы - 17 лет.

Стаж работы в ГБДОУ № 4 - 16 лет.

                       «Зачем нужен педагог-психолог  в детском саду?»

 

Многие родители, недоумевают, ошибочно полагая, что подобного рода специалист необходим лишь там, где речь идет о наличии психических расстройств. А вместе с тем, работы у него и в дошкольном учреждении предостаточно.
    Педагог-психолог в детском саду  помогает  малышам быстрее адаптироваться в коллективе, выявить  какие-либо особенности развития, помогает  устранить проблемы психологического характера и консультирует  родителей относительно поведения и воспитания детей.

Так же педагог-психолог в детском саду проводит индивидуальные и плановые консультации с родителями воспитанников. Это могут быть групповые просветительские занятия или беседа тет-а-тет. Главное, что в ходе этих консультаций родители ребенка получают возможность объективно оценить развитие и поведение своего малыша, понять, что является нормой для этого возраста, а что может говорить об отклонении, получить советы психолога относительно грамотного воспитания и того, как с минимальными затратами сил и нервов пережить очередной возрастной кризис ребенка.

Так же педагог-психолог  в детском саду проводит психолого-педагогическую диагностику, то есть следит за усвоением детьми учебной программы и при необходимости проводит консультации с педагогами, родителями и  дополнительно берёт воспитанников на индивидуальные развивающие занятия, которые проводятся помимо подгрупповых занятий по расписанию. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии (творческая деятельность). 

В нашем детском саду имеется богатая материально-техническая база, позволяющая осуществить психолого-педагогическое сопровождение каждого ребенка, учитывая его индивидуальные особенности на высоком уровне.

Кабинет психолога используется для индивидуальных, подгрупповых развивающих занятий с детьми, консультаций родителей и педагогов. Он оснащен психологической и педагогической литературой, методическими пособиями и играми.

Основные функции педагога-психолога в детском саду: создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Работа педагога-психолога детского сада ведется по нескольким направлениям:

1. Психопрофилактика

2. Психодиагностика

3. Консультирование

4. Развивающая работа

5. Просветительская работа

6. Методическая работа

 

Основным методом работы педагога-психолога является - наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка.